Гастроэнтеролог в тюмени ул.мельникайте

Тюнинг джипов.

 

Согласно статистике Яндекса наиболее популярными запросами на тему дополнительного оборудования автомобилей с повышенной проходимостью являются запросы – “Тюнинг джипов” и “Тюнинг внедорожников”. Что же ищут люди, набирая в поисковой строке “Тюнинг внедорожников”? Небольшая часть владельцев внедорожников хочет произвести чип-тюнинг своего джипа для увеличения мощности двигателя, другие хотят произвести доработку салона, установить новую медиа-систему, тв-тюнер и т.д. третьих интересует offroad-подготовка автомобиля – лифтинг подвески, повышение проходимости. Но большинство интересует именно внешний тюнинг внедорожников. К такому понятию как “внешний Тюнинг джипов” относятся установка неоригинальных колёсных дисков, замена штатной оптики,  установка спойлеров и самый популярный вариант – обвес для внедорожников из нержавеющей стали. Редкий тюнинг внедорожников обходится без установки одного или нескольких защитных элементов из нержавейки. Такая популярность обусловлена рядом причин, которые мы рассмотрим в этой статье.

     Зачем нужен обвес для Вашего внедорожника или паркетника? Первая, но не главная причина – защита автомобиля от механических повреждений. Однако не стоит ждать от кенгурятника или угловой защиты заднего бампера чудес, в большинстве своём они спасают лишь при несильных ударах, например, при мелком ДТП в пробке или на парковке. Защитный обвес крепится жёстко к раме внедорожника, но металлические кронштейны, на которые крепятся трубы, при сильном ударе согнутся или сломаются. Были, конечно, случаи когда кенгурятник спасал автомобиль при значительном ДТП, но это скорее исключение. И всё же за годы работы я слышал множество историй от благодарных клиентов, суть которых заключалась в том, что кенгурятник или труба принимали на себя основную силу удара, ломались, но при этом кузовные элементы джипа оставались нетронутыми.

    Что касается защиты переднего бампера, то здесь весь обвес для внедорожников делится на две группы – кенгурятники и защитные трубы, так называемые СитиГарды (CityGuard). Что такое кенгурятник, думаю, объяснять не нужно. А защитные трубы – это конструкция из труб идущих по низу бампера, в основном они идут одинарные, двойные и в некоторых случаях бывают более сложные конструкции. Кенгурятник имеет четыре точки крепления, защитные трубы – две точки. Крепление осуществляется в штатные места, изначально предусмотренные производителем, они могут находится на раме, лонжеронах или переднем усилителе бампера. И кенгурятник и защитные трубы имеют свои плюсы и минусы. Основным плюсом кенгурятника является то, что он значительно выступает перед автомобилем и в случае фронтального удара защитит Ваш внедорожник, погасит энергию удара и возможно полностью предотвратит повреждения кузовных элементов. Кроме того, на кенгурятник можно установить дополнительные противотуманные фары. Однако, кенгурятник защищает только центральную часть джипа, а боковые части бампера остаются неприкрытыми. СитиГарды наоборот защищают бампер по всей длине, но они незначительно выступают перед внедорожником, а в некоторых случаях вообще находятся заподлицо, поэтому от фронтального удара они защищают хуже. Большинство людей, выбирающих ситигарды, хотят защитить бампер от мелких ударов о нетвёрдые предметы. И, действительно, грамотно подобранная защита бампера спасёт лакокрасочное покрытие при езде по высокой траве, через мелкий кустарник или по сугробам.

    Раньше в России кенгурятники пользовались большей популярностью, сейчас лидерами продаж стали ситигарды. Не последнюю роль в этом сыграл новый технический регламент, согласно которому устанавливать на передний бампер можно только низкие защиты, не выступающие габариты автомобиля. Однако этот запрет не касается джипов с повышенной проходимостью категории G, к которым относится большинство представленных на нашем сайте автомобилей. Подробнее об этом читайте в статье “Новый технический регламент”. На практике происходит следующее – какой бы автомобиль у Вас не был, какие бы сертификаты Вы не принесли бы в ГИБДД, если у Вас установлен кенгурятник, Вы не пройдёте ТО и не сможете снять или поставить автомобиль на учёт. На дорогах Вам ничего не смогут предъявить, потому что никаких статей или штрафов за это не предусмотрено. Если установлена низкая защита бампера (ситигард), то независимо от того, выступает она за габариты или нет в ГИБДД к Вам вопросов не возникнет и Вы спокойно сможете пройти ТО или совершить регистрационные действия. Так работает система на данный момент. Что ещё повлияло на выбор ситигардов? Наверно кенгурятник выходит из моды, потому что мы становимся цивилизованней, стремимся к европейскому образу жизни, где кенгурятники уже давно под строгим запретом. Да и обтекаемая внешность современных внедорожников уже не располагает к установке кенгурятника, люди хотят поставить что-то менее грубое и более элегантное. По моему мнению, защита переднего бампера обязательно должна немного выступать за габариты автомобиля иначе вообще теряется смысл её установки в качестве защитного элемента.

    Что и зачем можно поставить сбоку автомобиля? Здесь у нас три варианта – боковые трубы, боковые трубы с площадками и пороги для внедорожников. Если Вы не хотите нагромождать Ваш джип установите просто боковые трубы, они будут нести только защитную функцию, закрывая собой пороги внедорожника. Боковые трубы с площадками так же несут защитную функцию, но при этом, благодаря двум пластиковым накладками, Вы и Ваши пассажиры могут использовать их для посадки-высадки из автомобиля. Однако вставать на них не так удобно, как на полноценные пороги с алюминиевым листом. Наиболее популярным вариантом являются пороги для внедорожников. В большинстве случаев они представляют собой рифлёный лист алюминия, окантованный трубой из нержавеющей стали. Под алюминиевым листом находится каркас прочности. Такие пороги, установленные на внедорожнике, облегчат посадку-высадку из автомобиля, в особенности детям и пожилым людям. Благодаря каркасу прочности эти подножки выдерживают до 150 кг в зависимости от модели и производителя. Помимо всего прочего пороги выполняют функцию брызговиков, и установив их, Вы заметите, что на боковые двери стало лететь меньше грязи из под передних колёс. Недавно на Российском рынке появился турецкий производитель порогов CAN и сразу же вышел в лидеры продаж, благодаря двум весьма популярным моделям – пороги BMW-дизайн и Rover-дизайн. Пороги BMW-дизайн копируют внешний вид штатных порогов BMWX5, а пороги Rover-дизайн выполнены в стиле оригинальных порогов внедорожников LandRover. Единственный минус порогов этого производителя – невысокий предел прочности – всего 100 кг, это обусловлено тем, что пороги имеют алюминиевую раму и пластиковый корпус, поэтому они уступают порогам с алюминиевым листом и трубой из нержавеющей стали. Таким образом все три варианта выполняют основную функцию – защита порогов, однако, выбирая пороги для внедорожников, я советую остановиться на последнем варианте – пороги-подножки, недаром они пользуются наибольшей популярностью среди наших клиентов, имея преимущества над другими вариантами. Все пороги для внедорожников устанавливаются в штатные места, как и любой другой обвес.

    В случае если Ваш внедорожник оснащён штатными пластиковыми порогами, для их защиты можно установить окантовки штатных порогов. Этот популярный аксессуар для внедорожников представляет собой тонкие трубы из нержавеющей стали, которые крепятся  на те же кронштейны, что держат сами пороги и защищают их от механических повреждений.

    Для защиты заднего бампера существуют три основных типа обвесов – угловые трубы, защита бампера труба (аналогична передней защите ситигард) и третий вариант – труба, совмещённая с уголками. Уголки бывают двух типов – одинарные и двойные. У двойных уголков обычно верхняя труба короче и тоньше, чем нижняя. Для защиты бампера лучше подойдут именно двойные уголки, т.к. они закрывают большую поверхность, однако и цена у них выше, чем у одинарных. У задних уголков есть один недостаток – они оставляют открытой центральную часть бампера. Но в этом и кроется ещё одно преимущество – совместно с уголками можно установить фаркоп. Задняя труба типа Ситигард , наоборот, защищает центральную часть заднего бампера, а углы остаются открытыми. Но, как показала практика, в большинстве случаев страдают именно угловые части заднего бампера, на них приходится большинство повреждений при парковке или мелких ДТП. Идеальным вариантом обвеса заднего бампера внедорожника является труба, сваренная с уголками, эта единая конструкция защищает бампер по всему периметру и имеет преимущество перед остальными вариантами. Имейте ввиду, в большинстве случаев, при установке задней трубы или трубы, совмещённой с уголками, фаркоп уже установить не удастся.

    Для каких же ещё целей устанавливают обвес для внедорожников? Первоочередная причина – это желание изменить внешний облик своего автомобиля, сделать его более стильным, вызывающим, агрессивным, вообщем сделать машину круче. Кроме того желание установить обвес зависит от популярности модели автомобиля, чем больше подобных автомобилей встречается на дороге, тем больше желание их владельцев выделиться из потока. К примеру, до тех пор пока не стартовали официальные продажи InfinitiFX, обвес на этот кроссовер практически не пользовался спросом. Когда же начались официальные продажи и количество этих автомобилей на дорогах стало запредельным, Infiniti FX вошёл в пятёрку самых обвешиваемых моделей по статистике наших продаж. И всё из-за того, что владельцы этой модели старались индивидуализировать свой автомобиль, сделать его непохожим на остальные.

    Для защиты переднего бампера у нас есть два варианта – кенгурятник и низкая защита бампера Ситигард. Кенгурятники наиболее популярны среди владельцев брутальных джипов, они подчёркивают их внедорожные качества и в целом соответствуют угловатому дизайну. Какой же кенгурятник выбрать высокий или низкий субъективно решают клиенты, тут я ничего посоветовать не могу. Владельцы кроссоверов, паркетников и внедорожников с современным аэродинамическим дизайном предпочитают низкие защиты переднего бампера ситигарды. Они органично вписываются в дизайн подобных автомобилей, добавляя им элегантности и не утяжеляя фронтальную часть внедорожника. Низкая защита бампера смотрится легко, неброско и неаляписто, что ценится владельцами подобных автомобилей. Самая популярная низкая защита бампера – модель состоящая из двух параллельных труб, верхняя из которых тоньше и короче низких. Такой вариант смотрится объективно лучше одинарной защиты, хотя на многих внедорожниках и одинарная выглядит отлично.

    Рассмотрим варианты бокового обвеса для внедорожников. Если Вы приверженец минимализма, Вам подойдут просто боковые трубы – неброский, аккуратный аксессуар, прижимающийся в упор к автомобилю. Этот вариант ценится владельцами небольших паркетников и кроссоверов, т.к. он легко и органично вписывается в дизайн автомобиля, не бросается в глаза, при этом подчёркивая контуры и линии кузова. В эту жу концепцию укладывается и второй вариант – боковые трубы с площадками, однако, они чуть больше выступают за пределы автомобиля и более заметны. Третий вариант – пороги для внедорожников является наиболее популярным ввиду того, что люди, выбирающие автомобили с кузовом универсал ценят практичность. Но в данном случае практичность порогов для внедорожников не идёт в ущерб внешнему виду. Скорее наоборот, на внедорожниках среднего размера и больше пороги с алюминиевым листом и трубой из нержавейки смотрятся наиболее логично.  Пороги-подножки подчёркивают внедорожные качества автомобиля и указывают на практичность его владельца.

    В случае, если на Вашем внедорожнике установлены штатные пластиковые пороги, я рекомендую установить тонкие окантовки порогов из нержавеющей стали. Самым распространённым вариантом являются трубы диаметром 42мм, они аккуратно подчёркивают линию штатных порогов и хорошо вписываются в общую концепцию дизайна обвеса. Существуют варианты таких труб в диаметре 53 и 60мм, но они не так популярны и остаются на любителя.

    Обвес заднего бампера внедорожников уже напрямую зависит от модели и размеров автомобиля.  На крупные внедорожники, такие как Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado, Nissan Patrol лучшим вариантом являются двойные угловые трубы, именно двойные, т.к. одинарные варианты смотрятся на таких крупных машинах голо и незаконченно. Так же, на такие автомобили иногда устанавливаются заднюю трубу, совмещённую с уголками, но такой вариант для большинства владельцев кажется слишком тяжёлым, нагромождённым и аляпистым, хотя с точки зрения практичности это наилучшая модель. Для внедорожников средней руки типа Nissan Pathfinder, Kia Sorento, Mitsubishi Outlander подойдут двойные и одинарные уголки, а так же защитные трубы типа Ситигард. Для небольших паркетников и кроссоверов наиболее логично устанавливать одинарные уголки, либо Ситигарды.

    Надеюсь, эта статья, описывающая доп. оборудование для внедорожников, поможет подобрать Вам обвес для Вашего авто и ответит на большинство вопросов, возникающих при желании осуществить тюнинг внедорожников.

Источник: http://tuning-jeep.ru/Statiya_Tuning_vnedorozhniko...

  • Автор: Ликандр
  • Комментарии: 25
  • Просмотры: 453